Началом истории появления современных топливных карт можно считать 1914 год, когда одна из крупнейших американских нефтяных компаний Mobil Oil выпустила их первые прототипы — картонные карточки. Тогда преимущества топливных карт заключались только в относительном удобстве расчётов. Данные с них переписывались операторами заправочных станций вручную. Когда объем транзакций начал расти в геометрической прогрессии, потребовался более подходящий носитель.
В 1928 году в процессинг вошли новые карты — металлические, от бостонской компании Farrington Manufacturing. Далее появилось уже ставшее привычными эмбоссирование (от английского embossing — тиснение, чеканка). Эмбоссирование – это процесс выдавливания на карте легко читаемого уникального кодового серийного номера (УКСН) и других необходимых данных. Введение таких карт сделало их использование более безопасным, а каждую карту – индивидуальной.
К концу XX века мир начал активно использовать пластиковые карты. Они позволили перевести наличные деньги на небольшой носитель, значительно освободить место в кошельке и обезопасить финансы. Тогда в оборот и вошли топливные карты, какими мы видим их сейчас. В чипе пластикой топливной карты содержится информация о ее держателе и лимитах покупки топлива. Как и банковская, топливная карта защищена пин-кодом, который исключает ее использование третьими лицами. В наши дни топливная карта стала незаменимым инструментом оплаты ГСМ для бизнеса, позволяющим экономить деньги и грамотно контролировать расходы компании на топливо.
